Суббота, 18.05.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов 

Шаровой  Марины Борисовны

Категории раздела
Наш опрос
Ваш статус:
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Cтатьи

Использование ИКТ в проектной деятельности

Шарова М.Б.

     Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, проблемные и прочие формы и методы обучения и воспитания учащихся.

Ведущее место среди таких методов, имеющихся в арсенале педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то  интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, в результате которой учащиеся самостоятельно находят способ решения проблемы – это имеет важное прикладное значение, и что весьма важно, это интересно и значимо для самих детей.    

Учебный проект с точки зрения учителя- это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы  путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Мой опыт показывает, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировать процессы воспитания и понимания детьми учебного материала.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат_ опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а  проблемы эти можно брать  из окружающей действительности, из жизни.

Одной из таких проблем является детский дорожно-транспортный травматизм. Именно это стало темой нашего проекта, над которым работали учащиеся 3-го класса, им помогали родители и, конечно, учитель.

Детский дорожно-транспортный травматизм устойчиво занимает ведущее место среди других видов травматизма. Главной причиной ДТП, в результате которых страдают дети, является недисциплинированность детей на дороге и легкомысленное их отношение к дорожным опасностям. А также отсутствие навыков автоматизма оценки опасности дорожной ситуации.

Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но мой опыт показывает, что наиболее эффективным является использование деятельностного подхода в обучении правилам дорожного движения. Именно через активную деятельность школьники не только знакомятся с ПДД, у них формируется уважительное отношение к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, возникает потребность соблюдать эти правила.

В результате работы над проектом учащиеся приобрели навыки работы с текстовыми и электронными  источниками информации. В процессе поиска исторических фактов, общения со  взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями) и их логического выстраивания формировалось критическое мышление детей. Работа в группах, взаимодействие с  проекта способствовали формированию у детей речевой и коммуникативной компетенций, а также информационной составляющей. Это происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки слайдовой презентации.

Изучение правил дорожного движения я организовала в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми школьники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах. По наглядным пособиям учащиеся узнавали, как возникают опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.

Уделили внимание и знакомству с разными дорожными знаками. Многие ребята сделали их из цветной бумаги и картона, а потом объясняли, что означает каждый знак. Вспоминали, где  встречали эти знаки на улицах нашего микрорайона. Ученики сделали много своих наглядных пособий в виде аппликаций и макетов улиц, где моделировали различные ситуации по правилам дорожного движения.

 Участники проекта выступили перед учениками 1-х и 2-х классов. Третьеклассники прочитали стихи о дорожных знаках, спели песни о правилах дорожного движения и показали сказку о Красной Шапочке и  Волке, который не знал ПДД и попал в аварию.

          Продолжая работать над проектом, ребята заинтересовались:

-А когда впервые появились правила дорожного движения?

-Когда появился первый светофор?

-Как он выглядел? и т.д.

Для поиска ответов на эти вопросы  отправились в библиотеку, воспользовались компьютерными технологиями.

 Этот проект является первой серьёзной самостоятельной работой учащихся 3-го класса. В процессе работы над проектом ребята должны были не только познакомиться с правилами дорожного движения, но и понять необходимость их соблюдения, научиться работать с различными источниками информации,

На основе этого проекта при совместной работе учащихся, родителей и учителя было создано электронное пособие по изучению правил дорожного движения. Это пособие использовалось для профилактики детского дорожного  травматизма на уроках окружающего мира по теме «Безопасность на дороге»,   классных часах и  минутках безопасности.  Учащиеся 3  класса были экскурсоводами по данной презентации. Выступали они не только перед своими одноклассниками, но и перед учащимися других классов. 

Самое главное –  проект пробудил у третьеклассников интерес к правилам дорожного движения, показал необходимость их соблюдать. Можно надеяться, что полученные знания помогут ребятам избежать травм и аварийных ситуаций на дорогах.

 

Категория: Cтатьи | Добавил: Marina (04.12.2011)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz